"Доставка морем" увеличила поставки пшеницы на 25% и расширила географию партнеров, преодолевая проблемы с пошлинами.
В прошлом году холдинг-экспортер "Доставка морем" значительно увеличил поставки пшеницы из крупных портов на 25%. В настоящее время итоги за третью декаду декабря еще не подведены, однако представитель компании в регионе Юга, Денис Сушков, отметил, что одной из особенностей прошедшего года стала остановка импорта пшеницы из Турции. Из-за этого ситуация с поставками стала более выгодной в логистическом плане. Кроме того, "Доставка морем" начала осуществлять отгрузки в новые направления, такие как Африка и Ирак, что привело к расширению географии партнеров компании.
По словам Сушкова, большой проблемой в 2024 году стало адаптирование к многозадачной пошлине, которая ограничена рыночной стоимостью и курсом валют, а также желаниями аграриев. Возможно, многие экспортеры в конечном итоге работали с убытком или без прибыли, так как в июне-июле было заключено много контрактов, а затем произошла нестандартная ситуация с колебаниями показателей. К новому году обычно стараются закрыть контракты, но в конце 2024 года все практически остановились из-за различий между внешней и внутренней ценами, при этом высокие процентные ставки по кредитам и другие факторы усложнили ситуацию. В 2024 году главным трендом стала борьба между внутренними ценами на сельхозпродукцию и внешними ценами, так как для рынка важно контролировать уровень цен и обеспечить продовольственную безопасность страны.
Кроме того, в прошлом году предложение со стороны производителей было нестабильным. Хотя цены на некоторые культуры были приемлемыми для южных аграриев, в Центральной части России и Поволжье логистика в сочетании с высокими затратами привела к работе почти на нулевой себестоимости. Также не удалось получить ожидаемый позитивный эффект от снижения стоимости рубля по отношению к некоторым валютам из-за введения пошлин.
По мнению Сушкова, большой внешней проблемой является то, что России банками перекрываются оставшиеся способы оплаты. Он считает, что в худшем случае это может привести к полному ограничению, но в лучшем случае могут быть заключены новые договоренности, которые значительно изменят экономику не только отрасли, но и всей страны.